Потерянный багаж
Потерянный багаж
Компания «Эшелон К» гарантирует безопасную и надежную авиадоставку грузов. Но мы также заинтересованы в том, чтобы сотрудничество с нами было максимально прозрачным, поэтому информируем грузоотправителей и получателей об их правах в случае потери груза транспортной компанией, а также действиях, которые необходимо предпринять.
Если транспортная компания потеряла груз.
В договоре с любой транспортной компанией указан срок доставки до склада. Груз считается пропавшим, если не был доставлен в течение этого времени.
Если по прибытию в аэропорт назначения окажется, что отсутствует груз, внесенный в грузовую ведомость, обнаружился груз без накладной на него либо из-за нечеткой маркировки невозможно идентифицировать груз, перевозчик обязан провести розыск груза или документов на него. При этом меры по розыску предпринимаются немедленно.
Этапы розыска пропавшего авиа груза
- в аэропорт отправления направляется уведомление;
- формируется розыскное дело;
- в аэропорты, в которые мог быть доставлен груз, отправляются запросы.
Ответственность перевозчика при потере груза.
Если окажется, что груз был потерян по вине перевозчика, при этом причиной не стали форс-мажорные обстоятельства, отправитель либо получатель вправе получить компенсацию стоимости груза и услуг по его перевозке. Для этого в транспортную компанию подается претензия, к которой прилагаются документы и квитанции, подтверждающие отправку груза. Претензию нужно подавать не позже, чем через полгода с момента, когда стало известно о потере груза.
Если перевозчик отказался удовлетворить претензию, выполнил ее частично или не дает ответа по истечению 30 дней, перевозчик вправе обратиться с иском в суд. Срок исковой давности по таким делам составляет – один год.
Механизм розыска потерянного багажа отличается от розыска пропавшего авиа груза. В случае пропажи багажа пассажир должен:
- сохранить перевозочные документы (билет, багажные бирки);
- написать в аэропорту заявление о том, что багаж не прибыл;
- получить от сотрудников службы выдачи багажа коммерческий акт о неприбытии багажа.
Также стоит помнить, что в каждом аэропорту есть камеры невостребованного багажа, справочные службы, которые помогут сориентироваться.
Багаж разыскивают в течение 21 дня, если его найдут, перевозчик уведомляет об этом владельца и доставляет пропажу в аэропорт. Если багаж не был найден, пассажир вправе требовать компенсацию от авиакомпании. В этом случае также подается претензия, а потом иск, если результат не удовлетворил пассажира.
Страхование груза от потери в компании Эшелон-К.
Грузовладелец может застраховать свой груз от разных рисков, в том числе и от его потери, кражи или частичного повреждения. Команда компании «Эшелон К» поможет оформить любой вид страховки для авиа грузов.
Мы дорожим своей репутацией, поэтому контролируем надежность и безопасность доставки грузов авиа транспортом на всех этапах перевозки. В случае возникновения спорных ситуаций, мы готовы пойти навстречу клиентам и найти выход, который устроит все стороны.